воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Пышная юбочка. МК.


Я не придумывала велосипед) Шила юбочки по уже существующим МК, представленным в сети. Здесь можно посмотреть подробный МК юбки американки (на англ. языке). Здесь тоже американка, но на русском. У Елены Фиминой есть несколько МК по пошиву пышных юбочек.


А сегодня расскажу вкратце как юбочки шью я. Шить будем новогоднюю юбочку 25см)


Нам потребуется:
1. Для верхней юбки у меня вискоза. Две полосы 16 см * 150 см (ширина ткани может быть и 120, 130, 140 внешний вид не пострадает) Ткань можно выбрать любую, что глазу мило. Атлас, шифон, креп, вискоза, гипюр.

2. Для нижней юбки органза - пять полос 16 см * 150 см.
Органза нравится тем, что держит форму. И юбка пышная от кокетки. Как то пробовала нижнюю юбку сделать из шифона (как во всех американках) Пышность у юбочки создавалась внизу, за счет рюшек. 

3. на кокетку атлас 22 см * 120 см.

4. на рюшки 5 метров фатина при ширине 120 см.

5. Нитки в тон, мононить (не обязательно), резинка 3см * 43см,

Что я обнаружила совсем недавно) Органзу и вискозу (а так же креп и шифон) можно не резать а рвать)) Отмеряем на кромке необходимое расстояние, надрезаем и аккуратно! рвем по всей ширине от кромки до кромки. Это работает в том, случае, если в магазине вам тоже отрывали (значит все ровно) А ведь отрез может быть и не ровным. Поэтому если первый раз экспериментируете, советую сантиметров на 15 брать с запасом.

Собираем полосы в кольца.  Каждое кольцо по кругу обязательно проходим мелким зигзагом, с обеих сторон.



Фатин на рюши режем вдоль! кромки. Чтобы все было аккуратно и не съезжало закрепляем крокодильчиками. Кромку срезаем. Если вы настоящие плюшкины, не выбрасывайте кромку, позже расскажу куда можно применить. Отмеряем 5-7 см. Я все делаю на глаз ) Первую полосу отмеряю, а по ней и остальные режу.


Получилось у меня 17 полосочек.


Рюши начинаем пришивать сначала к верхней юбке. Специальная лапка не требуется. Прикладываем полоску фатина гладкой стороной к  лицевой стороне юбки. Серединка рюшки прям по краю юбки. Растягивая фатин в стороны заводим под лапку. Пришиваю мононитью, чтобы строчка не проглядывалась.


Сначала все медленно, буквально по 2-3 стежка, потом приноровитесь)  На осинке есть видео как рюшки пришивать сразу к ярусу. Тоже самое и с нижней юбкой проделываем.
Я рюшки присбариваю хорошо, не жалея, потому и 5 метров уходит. Возможно у вас и меньший расход будет. У нас в магазине фатин, наверное самая дешевая ткань)

Нет ни одного фото работы с кокеткой ( 
На словах -  По краям прямоугольник проклеиваем флизелином. Можно и полностью все проклеить, тогда кокетка будет жестче.  Сшиваем в кольцо, от центра оставляя 3 см для вдевания резинки. Складывает пополам изнаночной стороной внутрь. Проглаживаем.  От сгиба на расстоянии 3 см. прокладываем строчку.

По верхнему краю обеих юбок прокладываем строчку - стежок самый широкий (у меня 4) натяжение нити самое высокое (у меня 9). Ткань присборится. И в ручную нужно стянуть до размера кокетки. Все фото сделаны в разное время суток, потому и качество некоторых не ахти((


Ручками обе юбки пришиваем к кокетке. Пришиваю контрастной ниткой, чтобы потом ее легко обнаружить и вытянуть)


Затем на обеих юбках на расстоянии 1 см прокладываем строчку на машинке. 



Теперь ниточку можно вытянуть. И обработать края на оверлоке, срежется все, что обрабатывалось зигзагом на машинке. Возможно кто то посчитает это лишним действием, обработку полос зигзагом. Но мне так нравится) Если оверлока нет, просто пройти зигзагом. Больше машинка не нужна. Получается, что пышную юбочку можно сшить не имея оверлока, имея самую простую машинку с двумя строчками - прямая и зигзаг. Было бы желание!) 


Вдеваем резинку и юбочка готова!

P.S. Я впервые пишу такой глобальный МК. Надеюсь все доходчиво расписала. Настоятельно рекомендую изучить несколько разных МК из разных источников, чтобы вопросов в процессе шитья возникало меньше)  Если кто то знает еще МК, скажите, обязательно добавлю ссылки. 

26 комментариев:

  1. Все отлично, спасибо! Меня больше всего пугало, что нужно присборить рюши, потом наметать, потом пристрочить.... А тут все более-менее просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже этого боялась) Первую юбочку именно так и шила - сначала рюши, потом к юбке пришивала...а как нашла видио, так проще все стало)

      Удалить
  2. Очередная шикарная юбочка! Оксана, я если честно очень ждала от тебя МК и вот :) Так здорово. Юбочки у тебя все очень красивые и вдохновляющие. Спасибо отдельное за ссылочки, очень полезно. Как же хочется сшить то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Хоть одну юбочку стОит попробовать сшить))

      Удалить
  3. Замечательный мк. все понятно и доступно. А можно нижнюю юбку сделать полностью из сетки, тогда не надо будет край обрабатывать, ведь сетка не сыпится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не пробовала, но мне кажется будет сетка цепляться за все подряд .

      Удалить
  4. Ой какая прелесть! И главное очень своевременно!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК!
    Очень красивая юбочка получилась!

    ОтветитьУдалить
  6. Юбочка понравилась! Здорово, что есть альтернатива по тканькам, а то везде пишут про американский шифон... А так более доступная тканька

    ОтветитьУдалить
  7. Ну почему у меня мальчики, эта юбочка просто загляденье,спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  8. Оксаночка, у тебя очень классный блог, и как это я раньше мимо него ходила, с удовольствием становлюсь ПЧ, давай дружить!!! и спасибо за мк, обязательно своей кукле сошью.

    ОтветитьУдалить
  9. Хороший мастер - класс! Случайно зашла в блог и конечно же подписалась )))

    ОтветитьУдалить
  10. Я не поняла только одного. К органзе фатин не пришиваете, только к красной юбке?

    ОтветитьУдалить
  11. оо спасибо! Так доступно описано!!

    ОтветитьУдалить
  12. Оксана, здравствуйте:) читаю МК и чувствую себя двоечницей:))) никак не могу понять сколько в итоге слоев юбки получится? 7? Два красных в горошек и 5 остальных и на каждой рюши?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Или 2 полосы верхней юбки сшиваются в одно кольцо? И 5 полос нижней тоже в одно кольцо?

      Удалить
    2. В юбочке два слоя - верхняя юбка красная из 2 полос и нижняя белая из 5)

      Удалить
    3. Спасибо:)) теперь понятно все:))

      Удалить
  13. Оксана, спасибо за МК! Очень понравилась мне юбочка. Твои работы просто шикарные, бесподобные!!! Я не верю, что ты самоучка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо) А никто не верит) Сама в шоке, оказывается я так могу) В декрете о себе можно много нового узнать)))

      Удалить
  14. Какой хороший МК!!! Классный способ пришивать рюши! Я о таком не знала...) Спасибо)

    ОтветитьУдалить